Tuesday, April 23, 2013

Синеголовник – красивая колючка

       Я была удивлена, когда синеголовник впервые зацвел. Он напоминал колючку, только красивую и с круглыми шариками голубовато - синих цветов. Мое растение - сорта Синеголовник плосколистный (Еryngium planum).
Это многолетнее травянистое растение до 100 см высотой. Стебли в верхней части ветвистые. Листья жесткие, тонкие, с жесткими щетинками-колючками. Колючки расставленны на всех удобных местах: по краям листьев, оберток и даже на зубцах чашечки цветка.


Цветки голубые или синие, собраны в соцветия. Цветет в июле 35-40 дней, плодоносит в августе. В культуре с 1576 года.

Синеголовники хорошо смотрятся среди оранжевых, желтых или белых многолетников. У меня он посажен возле гортензии метельчатой и курильского чая (лапчатки) с желтыми цветами, и хорошо сочетается с ними.


Синеголовники всех видов предпочитают открытые солнечные места с хорошо дренированными грунтами. Хорошо растут на любых почвах, но для лучшего развития им нужны почвы достаточно влагоемкие. 


Большинство видов синеголовников довольно зимостойки.
Размножается семенами и делением куста. Кусты делят в мае, оберегая при этом очень хрупкие корни. Из моего опыта могу сказать: я делила и пересаживала синеголовник в конце лета, растение прекрасно перенесло пересадку.


Синеголовники - классические компоненты для зимних букетов, и если срезать растения в полном цвету, то они такими и останутся на долгие годы.

22 comments:

  1. What lovely flowers Nadezda especially the Feverweed, the colour is gorgeous.
    Patricia x

    ReplyDelete
    Replies
    1. I love this bright blue color of Feverweed as well. Thank you, Patricia!

      Delete
  2. У соседки растет такая колючка, симпатичное растение, очень оживляет обилием синего

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, вы правы, яркий синий цвет оживляет и хорошо сочетается.
      Спасибо, Вилия!

      Delete
  3. Надежда, отличное сочетание двух растений: синий и желтый превосходно гармонируют между собой. Идеальное растение для зимних букетов и композиций! Лично меня привлекает синеголовник своей оригинальностью и неприхотливостью в уходе.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сейчас, в апреле, он уже подрастает, цвести тоже начинает рано и цветет долго.
      Я выбирала для него место, чтобы он хорошо сочетался с соседними растениями. Спасибо, Алла!

      Delete
  4. Какое декоративное растение! Спасибо за знакомство с ним, не знала о нем, буду искать семена. Люблю составлять зимние букеты, а этот цветок прямо находка для них.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Для зимнего букета я оставила 5 "шариков" и потом поняла, что мало оставила. Очень красивы, в этом году учту.
      Спасибо, Надежда!

      Delete
  5. А мне почему то не нравятся синие цветочки. Ну не нравятся и все тут. И ничего не могу с собой поделать. Синий цвет -он какой-то холодный.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сергей, ну не нравятся и ничего страшного! Я думаю, что у вас будет расти много красных, желтых цветов, согревающих душу.
      Спасибо!

      Delete
  6. These are gorgeous Nadezda. I love it so much! The blue color and the flower is simply adorable. We have something quite similar to this flower. Will try to post it in my blog someday.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Can't wait to see and to read about your similar plant! I think it's wonderful too. Thank you, Ash!

      Delete
  7. Сочетание действительно красивое, контрастное. Подобрано со вкусом.

    ReplyDelete
  8. Несколько лет назад в моем саду тоже рос синеголовник. Очень симпатичное растение. Но пришлось от него отказатся потому, что он стал слишком большим для моего сада. Но сейчас я опять подумываю о нем :). Но если буду заводить, то это будет в усадьбе, где места значительно больше. Мне он очень красиво смотрится с лапчаткой. Прекрасное сочетание !

    ReplyDelete
    Replies
    1. Auksė, вы пишете, что стал большим. Я не задумывалась об этом, потому что сказано, что он растет до 1 метра. Такую высоту соседняя гортензия выдержит. Но если перерастет ее, то придется пересаживать. Спасибо!

      Delete
  9. А что очень даже симпатичная колючка, особенно когда несколько соцветий вместе! Все что цветет, красиво смотрится! Раньше я как-то и не обращала внимания на синеголовник! Теперь вот буду знать название!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, он красив, хочется потрогать колючие цветочки. Но он, конечно, не такой колючий, как роза, никогда не оставляет шипы на руках. Спасибо, Надежда!

      Delete
  10. Simply beautiful captures...lovely!

    ReplyDelete
    Replies
    1. I tried to do my best, thank you, Kalyan P!

      Delete
  11. Очень красивое растение-колючка, особенно красив синий цвет, а в сочетании с желтым - здорово украшает сад!
    Надежда, как всегда, фотографии замечательные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, цвет синий, яркий, растение на самом деле колючее, с ним надо осторожно, Евгения.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!