Saturday, August 28, 2021

Урожай, как лучше его сохранить?

 

Погода в это лето была удивительной: то жара +34, то холод +10. Какой же урожай вырос? После бесконечных поливов, подкормок, проветривания теплицы и прополки? 

Когда наступила жара +31+34 С  все работы в саду и в теплице приходилось делать или рано утром, до 10 час или вечером, после 9 час, благо белые ночи позволяли. 

Помидоры выросли на редкость крупными. И помидор много,  они вкусные, сладкие, так что и солить их не хочется. Сорт "Розовые".




Перцы удивили меня своей формой. Они должны были быть крупными и круглыми. Выросли крупные с волнистыми стенками, на каждом кусте по 10-12 штук. На фото я показываю некоторые помидоры и перцы, чтобы вы видели какие они получились. 

Порадовала алыча. Это небольшое дерево, основная задача которого закрывать сад от посторонниих взглядов. Весной она цвела хорошо, и я не ожидала, что в конце августа алыча даст столько ягод. Я из них сварила варенье и заморозила на компот зимой.

Вкусные и мясистые ягоды сливы. Не могла  предположить такого урожая, потому что сильный ветер в мае практически сдул все цветочки. Когда она успела опылиться?  Сделала сливовый джем и немного заморозила. Люблю в Новый год на торте свежие ягоды.



 
Август побаловал нас привычной августовской температурой +20+17 С, а напоследок испугал +10 С.  Баклажаны закончили расти, такую температуру они не любят, эти неженки.  
 
 
Собирала по 10-14 штук, часть шла на стол, в качестве гарнира, другие - в морозильник.
Огурцы давно уже в баночках, кабачки на полке ждут перевозки в город. Не оставляю их под осенним дождем на грядке, они становятся водянистыми.
Зелень вся переместилась в теплицу. На освободившееся место после огурцов я посеяла сельдерей и петрушку. Конечно, если будет ранний заморозок, придется срезать зелень и заготовить на зиму.
 
На подходе урожай поздних яблок.
 

 
Они некрупные, красные и сочные. Буду делать шарлотку, потому что яблочный джем остался еще с прошлого года.
Хочется подольше сохранить урожай этого года, ведь приложено много труда чтобы его вырастить.
Расскажите, как вы заготавливаете овощи и фрукты на зиму.

19 comments:

  1. Отличный урожай, Надежда Семеновна! И это радует всех!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Наталия, свои овощи и фрукты всегда вкуснее:-)

      Delete
  2. чёрт! Смотрю и облизываюсь. А главное - всё своё, как в известном фильме: " Я эту кулубнику своими руками!"

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Семен, я тоже смотрю и радуюсь.

      Delete
  3. Я тоже буду замораживать, так удобнее использовать.
    Спасибо, Светлана.

    ReplyDelete
  4. Надежда, прекрасный урожай! Достойная награда за труды и беспокойство. Свои помидоры с грядки не сравнить с покупными. А что Вы готовите из мороженых баклажанов?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, я замораживаю баклажаны, потому что эти Японские баклажаны в холодильнике не лежат. Замороженные кусочками баклажаны я использую в суп, на гарнир. Они плотные, не горчат и не разваливаются.

      Delete
  5. Хороший урожай - отрада для глаз и души :). У меня своегоогорода нет, но в сезон много заготавливаю. Ягоды-фрукты-траву морожу. Перец болгарский, томаты - тоже. Баклажаны квашу, закручиваю в остром виде. Ну и конечно закручиваю томаты, огурчики, варю домашний кетчуп (очень вкусный). Есть рецепты каш и бобовых с овощами в закатку. Если интересно, то на моем кулинарном блоге есть целый раздел по заготовкам :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Обязательно почитаю ваши советы и рецепты.

      Delete
  6. Надежда, у вас как у славной хозяйки - всё в баночки, по полочкам, в морозилочку, ничему не дать пропасть, всему найти своё применение - это правильно!
    К сожалению я никак не куплю морозильную камеру, использую для хранения лишь три ящичка в холодильной морозилке, но этого мало. Кое-что из овощей закручиваю по банкам, но в основном употребляем всё, что выросло, летом напитываемся овощами до отказа, за это лето и любим)

    ReplyDelete
    Replies
    1. И это правильно, Наталья. Летом надо все кушать, все что выросло в огороде.
      Конечно, морозильник - очень удобная штука.

      Delete
  7. Урожаи!... Такая же картина и у нас, только объемы приличные:)))
    Из перца, томатов и кабачков муж варит лечо;
    Мелкие томаты делаем в собственном соку ( в томатном соке из больших и мятых томатов) или просто закатываем томатный сок (если интересно - напишу подробно);
    Баклажаны все пойдут на рагу;
    Больше всего проблем с яблоками - много времени ушло на отжим сока для вина, много пришлось просто вывезти с участка, а зимние яблоки положим в погреб, но как показывает жизнь, кушать те яблоки хочется только до НГ, потом охота проходит...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, про яблоки и думать пока не хочу. Хорошо что они поздние, в сентябре собиру. Всегда проблема что с ними делать. Сок отжимаю,шарлотку пеку. Но в основном отдаю соседу на корм курочкам, а он мне - яйцо. Про баклажаны на рагу хотелось бы по-подробнее.

      Delete
    2. Рагу самое простое - тушеные овощи. Я беру лук,морковь,баклажан,кабачок - морковь на терке, остальное режу кусочками и тушу в сковороде - минут 15 и можно кушать. Для разнообразия можно добавлять перец, томаты, шампиньоны. Я люблю кушать теплое, муж предпочитает холодное:) Приятного аппетита!:)

      Delete
    3. Спасибо, Ирина. Все инградиенты у меня есть. Сделаю!

      Delete
  8. Отличный урожай! Я замораживаю зелень, особенно укроп, зелёный лук, шавель. И ягоды малину, смородину.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Замороженную зелень удобно испльзовать зимой, Ирина. Я тоже так делаю.

      Delete
  9. WOW what a great harvest, yesterday we harvested the last beans, we still have plenty of peppers and tomatoes.

    Greetings from Germany
    Anke

    ReplyDelete
    Replies
    1. Your harvest is wonderful too, Anke. How do you store tomatoes?
      Hugs!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!