Tuesday, February 17, 2015

Цветы и овощи будущего лета

             За окном зима, и в ожидании весны приятно пересмотреть яркие пакетики с семенами, проверить хранящиеся до высадки луковицы гладиолусов, корни георгинов, канн, бегоний. Все они требуют внимания и правильного хранения. Проверила запасы семян и их длительность хранения. При покупке всегда смотрю на срок реализации семян. Были случаи, когда старые семена, например огурцов или бархатцев, прекрасно росли.  
Решила этой весной пересадить декоративный куст пузыреплодника сорта "Дьяболо" в другое место, а многолетний бузульник сорта "Отелло" - в тень.


 пузыреплодник и дельфиниум

Наверно многие садоводы уже составляют план посадки растений, пересадки разросшихся кустов роз, лиан или декоративных кустарников. 
В этом году, как обычно, хочу посеять на рассаду петунии, лобелию. Семена многолетних цветов буду сеять прямо в грунт в конце мая – начале июня. К осени растения подрастут и я их пересажу на постоянном место. 

 семена пенстемона и петунии
 
Георгины и лилии в этом году снова будут расти в 30-40 л вазонах, мне очень удобно ухаживать за ними и выкапывать. 
Осенью в теплице прикопала много черенков роз, декоративных кустов, японского клена. Черенки дали корни в течение лета, я оставила их в теплице на зиму, укрыла спанбондом и надеюсь, что они все переживут достаточно мягкую зиму.


 георгин и лилия в вазонах

У меня в саду есть несколько приподнятых грядок для овощей. Я также выращиваю пряные травы: укроп, мята, мелисса, монарда, тимьян, базилик. Базилик – однолетнее растение, сею семена в теплице, а потом пикирую на грядку рядом с монардой. Люблю чай с мятой или монардой! Мяту, мелиссу, базилик на зиму засушиваю и употребляю до весны.

 укроп, морковь и низкорослые помидоры в приподнятых грядках
 
 Приобрела новые семена некрупных скороспелых помидоров, хочу чтобы они успели созреть за короткое северное лето. Буду выращивать их в теплице и в открытом грунте, в прошлом году они мне понравились. Их также можно выращивать в больших контейнерах, если нет огорода. Посажу немного желтой фасоли, мне нравиться использовать ее к столу. Также приготовила торфяные и кокосовые таблетки для выращивания рассады овощей и цветов, таких как петуния, лобелия, гвоздика.
Вот такие планы у меня на будущее лето.


Как вы готовитесь в новому сезону в вашем саду? 
Покупаете семена или выращиваете свои семена цветов и овощей? 
Вы использовали таблетки для выращивания рассады? 
Что вы думаете о выращивании растений в приподнятых грядах?

31 comments:

  1. Хорошие планы. Первый раз услышала про монарду. Да еще чай с ней можно пить. Взяла на заметку

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Надежда, цветки и верхние листья монарды можно заваривать, чай по вкусу и запаху напоминает "Бергамот".

      Delete
  2. Напомнил мне, что мне нужно купить крошечные семена помидоров и сеять семена. Я не сеять семена цветов от их собственных, просто купить его. У меня также есть планы по небольшим изменением в моем саду. С Уважением.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Уверена, Giga, что у вас будут вкусные помидоры. Ваш климат намного теплее чем у нас в Петербурге.
      Удачи в новом сезоне!

      Delete
  3. Семенами тоже затарились по полной. Супруга каждый вечер сидит, перебирает богатство. Семена перцев и баклажан уже завернули в мокрую тряпочку на проращивание. С 20-го числа будет растущая луна, можно будет посеять. Прикупили несколько луковиц новых лилий-восточек.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, что напомнили про лунный календарь, Андрей. Надо почитать что уже можно проращивать из моих запланированных растений.

      Delete
  4. Надежда Семеновна, я тоже уже приобрела семена цветов, зелени и овощей, которые собираюсь выращивать. И как всегда свою любимую петунию. Также в контейнерах буду выращивать гладиолусы, пионовидные астры. Лилии у меня зимуют в грунте. Осенью приобрела и посадила несколько новых луковиц. А снега нынче практически не было, тот небольшой слой, что выпал уже тает, а по утрам морозы. Переживаю, что вымерзнут.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как я вас понимаю, Надежда! У нас бесснежные стояли декабрь и январь. Только в феврале снег прикрыл все растения, я тоже беспокоюсь как они переживут зиму.
      Гладиолусы удобно выращивать в контейнерах, также как георгины и лилии. Астры попробую тоже посадить в вазоны и в грунт.

      Delete
  5. Надежда Семёновна у вас подготовка в полном разгаре, а я уже посеяла семена перцев и томатов, а также баклажан. Конечно составляю планы будущих посадок, это очень приятное и увлекательное занятие думаю для всех садоводов.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы нас опережаете, у вас теплее Алевтина. Я согласна, приятно ждать весну, лето и строить планы.

      Delete
  6. Да, семена уже купила, скоро надо будет сажать. Решила в этом году попробовать семенами вырастить дельфиниум, на упаковке такой красивый, но не знаю получится или нет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дельфиниум хорошо размножается семенами, Елена, при условии что семена только что собраны. Я несколько раз покупала красивые пакетики, но дельфиниум не всходил. Соседка по даче посеяла свежие семена дельфиниума под зиму и весной они все взошли. Часть этих растений теперь у меня в саду.Удачи вам!

      Delete
  7. Песни, пляски и гулянья,
    С зимним холодом прощанье,
    И ватрушки, и блины,
    Ожидание весны —
    Это масленица наша,
    Все поем, от счастья пляшем.
    Поздравляю в праздник Вас,
    Все желания сейчас
    Пусть исполнятся у всех,
    Знаю, ждет нас всех успех!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Елена! И вам тоже счастья и успехов!

      Delete
  8. Какие приятные хлопоты и как вы "вкусно" о них пишите:). Я - не дачник, но тоже каждый год жду весну, как чудо. А вам желаю, чтобы воплотились все ваши садово-цветочно-дачные планы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правы, Ольга, приятные хлопоты!
      Спасибо!

      Delete
  9. Мы еще в процессе планировки - что-то приобрели, кое-что еще только собираемся купить, но большой процент семян у меня свои, например, цветы-однолетники, зелень всякую стараюсь собирать самостоятельно.

    Приподнятые грядки не практикую теперь, попытки были - летом очень жарко, все приподнятое пересыхает мгновенно, глаз а глаз нужен.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Александра, у вас совсем другой климат. Мне нравятся приподнятые гряды, потому что у нас грунтовые воды близко и приподнятые гряды сохраняют почву в них умеренно влажной.
      Удачи вам в ваших планах!

      Delete
  10. Да,самое время думать о лете! Рассада уже высажена, в этом году буду больше планировать подвесных ящиков за окнами. А также планирую сделать акцент на ампельных растениях, чтобы оптимально использовать место в городской квартире.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правы, Виктория, ампельные растения хорошо смотрятся на той же площади, что и обычные растения. Я хочу вырастить рассаду ампельной петуньи и бегонию.

      Delete
  11. У меня была дача и разные растения мы садили. Тепер ниемножко постарели и продали огород. Охотно захожу на блогi с растениями и смотру. Поздравляю из Польши.

    ReplyDelete
  12. В Санктпетербурге работал мой племянник из Биеларуси.
    Я смотру разныэ фотографии и панорамы Твоэво города,
    он очень красивый. Я живу в Свиноуйстие на Балтике.
    Когда то стояло у нас русские солдаты и мы с ними
    часто разговаривали. Хорошево настоения желаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лотка, мне приятно что вам нравятся мои прогулки по моему городуСанкт Петербургу.
      Жаль что вы продали ваш огород и сад, наверно у вас было много цветов.
      Вы хорошо пишете по-русски. Спасибо!
      Cieszę się, że podoba Ci się mój spacer w moim gorodu Sankt Petersburgu.
      Szkoda, że sprzedał swój ogród i ogród, być może wiele kolorów, które miał.
      Czy jesteś dobry w piśmie, w języku rosyjskim.
      Dziękuję!

      Delete
    2. Русский знаю и в школе училась и с русскими солдатами
      мы эжедневно разговаривали, они стояли на нашей улице,
      по другой стороне дороги. Ниже на блоге пишу про матроса,
      которого встретила б Польши, на нашей улице.
      А родилась я на Беларуси, Лида. Вот и секрет моего знакомства з русским языком.
      Поздравляю.

      Delete
    3. Спасибо, Лотка, заходите ко мне в блог, а я буду читать у вас в блоге.

      Delete
    4. Budu zachodit' k Wam, lublu prirodu, a osobienno cwiety. Pozdrawlwju sołnieczno.

      Delete
  13. Смотрю на картинки, читаю названия и...
    Ничего не понимаю... Нет, точнее ничего не знаю, названия многие просто незнакомые. Вот, что значит, не иметь дачи. Так все интересно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, зато вы прекрасно знаете историю Петербурга, архитектуру, искусство. Я тоже не сразу узнала о выращивании роз, овощей, кустарников и тд., ближе к весне так хочется вспомнить летние теплые дни...

      Delete
  14. Только вчера наблюдала интересную картину. Шла с работы домой и в бесшумном уголке увидела скопление народа. Вели они себя довольно "странно". Простодушно и открыто беседовали друг с другом, кто-то показывая на красочный пакетик громко рассказывал о чём-то... Я заиетересовалась. Подошла. Продавали семена овощей и цветов...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Такие садоводы и огородники увлеченные люди, Елена, для них общение и обмен опытом необходимо!
      В супермаркетах, в отделе цветов и семян я часто наблюдаю такое же общение: "я сажаю семена зубочисткой..."

      Delete
  15. У нас тоже монарда растет, балуемся иногда чайком. Да и сама по себе она очень даже симпатична.У нас их две. Одна с темно-красными цветками, другая - ближе к розовому.

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!