Tuesday, June 13, 2017

Рододендрон "Розеум Элеганс" в моем саду


В прошлом году я приобрела новый рододендрон, это гибридный вечнозеленый 3х летний куст сорт "Розеум Элеганс" ('Roseum Elegans'). Куст с неопадающими на зиму, т.е. вечнозелеными листьями, медленнорастущий, с нежными, крупными и слегка волнистыми розоватыми цветами.
Я искала новый зимостойкий рододендрон, чтобы с ним не было проблем зимой. Зимы совершенно изменились у нас, под Санкт Петербургом, стали дождливыми с неожиданными морозами, почти без снега. Такие зимы трудно переносят мои уже растущие в саду рододендроны, выведенные для северных районов в финском питомнике Мустила .


Мой новичок хорошо перезимовал, и это было ожидаемо, так как в описании "Розеум Элеганс" сказано, что он выдерживает мороз до -24 С (такого мороза не было), выведен для северных районов, гибрид от Кетевбинского (Catawbiense) природного рододендрона, известного своей надежностью и зимостойкостью.


Как все гибриды кетевбинского рододендрона, он цветет с начала июня в течение почти 3х недель, предпочитает хорошо дренированные кислые почвы, среднеосвещенные участки и вполне пригоден для выращивания без укрытия в условиях морозных зим. На фото вы видите начало цветения, множество бутонов и уже открывшихся цветов.

Все что вы хотите узнать о моих рододендронах - читайте здесь

14 comments:

  1. Шикарный цветок, расположился на участке как король и просто пышет своим величием. Люблю такого рода цветы, они непревзойденно дополняют пейзаж.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Прекрасное опредение рододендрона, Роман, - шикарный. Он такой и есть, и еще любит когда я с ним разговариваю :-) Обычно хвалю его цветы и молодые побеги.

      Delete
  2. Именно такого цвета рододендрон растёт в саду у мой сестры. Он посажен так, что виден уже с главного входа. Очень красиво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Все верно, Анна, рододендрон притягивает взгляд своим цветением. Я представляю красоту в саду вашей сестры.

      Delete
  3. Надежда, замечательный выбор и прекрасное дополнение к вашей чудесной коллекции! А какие особенности ухода за этим рододендроном? Очень понравился цвет и вечнозеленые листья.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алла, главное в уходе - кислая почва, он растет только в такой почве. Еще подкормки калийными удобрениями и конечно, любовь. Почитайте мои рекомендации в рубрике "Мои рододендроны"

      Delete
  4. Надя, рододендрон красивейший ,,цвет вызывает восхищение!и что очень важно, зимостойкие.У меня они не растут.Сажала,цвели и погибали. Возможно не полюбила я этот цветок,так,чтобы захотелось его приобрести,и холить, и лелеять.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, скорее всего дело не в любви (она была), а в вашей почве и способе посадки. То, что они у вас росли и цвели, говорит о том, что жили они за счет почвы, в которой продавались и удобрений. Возможно, вам захочется снова посадить рододендрон, создайте для него все условия жизни.

      Delete
  5. Красивое растение.У меня растет дома, но цвел только один раз. Наверно надо вывезти на природу для оздоровления.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Лариса, рододендроны растут в почве. Ваш наверно измучился, поэтому и не цветет. Ему обязательно нужна смена температур.

      Delete
  6. Этому сорту рододендрона очень подходит его название - действительно, очень элегантный цветок. У нас тоже в Калининграде зимы очень непредсказуемые, поэтому многолетние цветы у нас выращивать опасно. Спасибо, Надежда, за красивые фотки ).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ольга, зимы стали непредсказуемыми, вы правы. Иногда приходится зимой ехать в сад, спасать растения от проливных дождей. Но в эту зиму рододендроны не пострадали, в отличии от роз :-(
      Спасибо, рада что вам понравились мои фотографии.

      Delete
  7. Рододендрон конечно великолепен и цвет замечательный, как он красив когда растёт в парках и садах, где ему много места. А погода повсеместно изменилась, цветы да и теплолюбивые деревья чувствуют это. Будем надеяться что это не надолго, всё придёт в свою колею.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, будем надеяться, Алевтина. У меня в саду цветение растений на 2 недели позже.
      Все хотят тепла!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!