Monday, October 07, 2024

Калина обыкновенная

 Многие из вас знакомы с калиной благодаря широкому распространению калины обыкновенной (Viburnum opulus). В дикой природе ее можно встретить в лесу на опушке или полянке. Калину также выращивают в палисадниках, около дач и даже в городских посадках. 

 

Существуют и другие виды калины. Это калина вьющаяся, калина зубчатая, калина лантана, калина Райта, калина Саржента. У меня в саду растет одна калина обыкновенная, неприхотливый кустарник, который с благодарностью отзывается на самый простой уход, даря взамен яркое цветение, пышную осеннюю листву и обилие красивых и полезных плодов. 

 

Моя калина, как и другие, очень декоративна. Цветет белыми, розоватыми соцветиями. Цветение продолжительное, иногда растягивается на две-три недели. У калины крупные, до 12–15 см в диаметре, зонтиковидные соцветия, состоящие из двух видов цветков. Я совсем недавно узнала, что в центре «зонтика» находятся мелкие трубчатые плодоносящие цветки, из которых впоследствии образуются ягоды. А по краю — более крупные и яркие бесплодные, главная задача которых — привлекать насекомых-опылителей. 

 

Все калины — хорошие медоносы. Осенью они бывают самых ярких цветов от желтого до карминно-красного. 

Есенин сравнил куст калины с горящим костром. Плоды калины съедобны. Их сочные красные ягоды теряют терпкую горечь после морозных дней. Потом я их собираю, иногда делаю желе, варенье, пюре, а также сушу ягоды. 

 

 

 Есть ли у вас в саду или возле дома калина? Какой это сорт? Используете ли вы ее ягоды?

Мое новое видео о самых неприхотливых розах. 

Парковые розы: 




14 comments:

  1. Здравствуйте, Надежда Семёновна! У нас в городе в некоторых местах растёт калина. Зимой её ягоды - корм для птиц.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, ягоды калины полезны не только птицам, но и людям. При кашле например. Есть много рецептов. Надо сказать, что ягоды имеют специфический немного горьковатый привкус.

      Delete
  2. Здравствуйте, Надежда Семеновна! В моем детстве у нас была возле дома калина, помню как она красиво цвела, бабушка делала варенье из ее ягод, но я запомнила, что оно мне не понравилось. С тех пор калину не пробовала. Сейчас у меня нет калины возле дома.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, да, вкус варенья из калины немного горьковатый, такой же и у спелых после мороза ягод. Наверно ваша бабушка давала вам варенье в лечебных целях.

      Delete
  3. Ой, одно время собирала... Потом покупала... Но как-то не прижилось ни в настойках, ни в рецептах от кашля. Как-то в современном мире скорее доверишься таблетке (быстро и эффективно): чем средству, что может помочь, а может не очень. Вкус ягоды очень люблю и горечь не помеха. Но раз нет своего, то уже и не покупаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я согласна, Гала, мы уже привыкли к аптечным средствам.Я тоже люблю вкус ягод калины именно за сладко-горьковатый вкус. Как и ягоды черемухи - сладко-вяжущий вкус.

      Delete
  4. No la veo por aquí. La flor es muy bonita y el fruto tiene y un rojo muy vivo. Buena mermelada has hecho.
    Buena semana Nadeza. Nos llegaron lluvias.
    Un abrazo.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Aquí también llueve y hay viento, Laura. Pero necesitamos terminar el jardín y cosechar.

      Delete
  5. Se me olvidó, el video es precioso . Gracias.

    ReplyDelete
  6. Надежда Семёновна, как всегда не только красивые фотографии, но и интересная информация. У нас калина растёт на территории монастыря. В прежние годы было её много, в этом из-за сухой погоды маловато. Ещё мы по дороге к детям в одном селе проезжаем мимо дома, где растёт роскошный калиновый куст. Всегда им любуюсь. Мама моя настаивала калину на меду как средство для печени.
    А видео у меня совсем не открывается. Даже с телефона.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, ваша мама знала лечебные свойства калины. Наверно, на меду она теряет горьковатый привкус. Жаль что у вас ютуб не работает, у нас все нормально.

      Delete
  7. У меня два куста калины обыкновенной и одна декоративная - Бульдонеж. Тоже собираю ягоды, протираю с сахаром, храню в холодильнике. Пью чай с протертой калиной, лимоном и имбирем, когда болею. Правда пахнет такой чай не очень хорошо, надо привыкнуть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, калина имеет своеобразный запах и вкус. Ее лечебные свойства вы хорошо ее комбинируете с лимоном и имбирем. Надо и мне попробовать, Марина.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!