Tuesday, May 30, 2023

Весна, май

"Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех. 

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню. Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.  

 

 
И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий. Запахи наполняют весь лес. 
 
 
 
В весеннем лесу дышится легко и свободно. Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой березы, и на обсыпанной золотым цветом лозине загудела выставленная облетавшаяся пчела. 
 
 
 
 
И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.
 


Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Пришла настоящая весна".  

Текст: Л. Н. Толстой. Отрывок описывающий весну из романа “Анна Каренина”.

Акварельные рисунки - мои. 

 

Видео - Синие цветы моего сада.



15 comments:

  1. Надежда! Прекрасно проиллюстрирован отрывок из произведения. Проходит время,а в природе всё повторяется. Аромат весны,зелень,не устаю удивляться. Мне видится,что все это есть в ваших работах.
    Проглядела фоторепортаж из вашего сада. Чудо как всё хорошо!!!! Счастливо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Людмила, я тоже каждую весну удивляюсь как природа стремится к новому, молодые листья, цветы, птенчики...Рада что вам понравился отрывок из Л. Толстого и мое видео.

      Delete
  2. Какие хорошие акварели. Раньше я любила лето, а теперь каждый сезон приносит свои радости. Когда много свободного времени, можно остановится и понаблюдать за природой. И уже не мешает ни дождь, ни снег, ни сильный ветер, ни яркое солнце. Утомляет только сильная жара, которая нашему климату не свойственна и поэтому переносится тяжело. Хорошего лета!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, я каждое утро нахожу что-то новое и интересное в саду. Радости хочется и хорошо бы каждый день...Спасибо за похвалу моим акварелям, выбрала к этому посту о весне.

      Delete
  3. Надежда Семёновна, как всё созвучно: слова, линии, краски. Сначала увлеклась чтением: вот что-то очень знакомое, а вспомнить откуда не получается. Торопилась увидеть подсказку. На середине опомнилась: ведь здесь же Ваши акварели. Вернулась к началу и уже наслаждалась и восхищалась без спешки. Чудесные пейзажи. А вот на видео вижу только предупреждение: "Видео недоступно
    Оно содержит материалы партнера SME. Он заблокировал ролик в вашей стране из-за нарушения авторских прав." Наверное, и на канале не получится увидеть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, видео уже доступно. Как обычно ю-туб показывает свой нрав. Но я справляюсь. Рада что вам понравились мои весенние акварели.

      Delete
  4. Рисунки превосходные! Вот уж чему я так и не научился, так хоть лошадку нарисовать, как говаривал Илья Репин.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Репин был прав, Семен, лошадку нарисовать трудно. Ее надо часто видеть, чтобы нарисовать.

      Delete
  5. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Какие у вас прекрасные акварели! А я совсем не умею рисовать. В детстве рисовала только бумажных кукол и им одежду. Сейчас и куклу не нарисую.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, вы многое умеете, чего я не смогу сделать. Спасибо на добром слове.

      Delete
  6. Валентина, друзья спрашивали, почему кора на березе содрана? - А это бобры сделали, отвечаю:)

    ReplyDelete
  7. Artistic pic and good blog. SUccess for your blog

    ReplyDelete
  8. Надежда, Ваши акварели радуют глаз и успокаивают. Мягкие цвета и переходы. Наверно, для Вас сам процесс творчества тоже терапевтический?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы абсолютно правильно заметили, Оксана. Акварель очень отвлекает от того, что окружает. Надо правильно подобрать цвет, рисунок, композицию.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!