Friday, February 05, 2021

Скульптуры Пьетро Каноника


Уильям Артур, маркиз. 1904 г

 


 Скромность, 1920 г



Святой Павел и распятие Христа, 1920 г


Часть монумента императору России Александру II, 1904 г

 

Перед бездной (Бездна), 1909 г


Принцесса Ирина Юсупова, 1910 г
 
 

Марио, 1920 г.


Месяц март, 1900 г.



Сегодня я показываю вам, мои читатели, некоторые из работ скульптора Пьетро Каноника (Pietro Canonica). 

 Пьетро Каноника был итальянским скульптором, он жил в 1869–1959 годах. На вилле Боргезе в Риме находится Дом-музей скульптора Каноника. Его работы посвящены портретам известных людей Европы, детей знатных европейских семей, также он является автором крупных монументов.


1927 г.

Каноника в своих портретах хотел запечатлеть психологию людей и зафиксировать их, как на фотографическом изображении.

Когда скульптор добился большого успеха, он участвовал в важных национальных и международных выставках в Милане, Венеции, Париже, Лондоне, Берлине, Санкт-Петербурге.

В 1937 году Каноника удалось получить концессию на реконструкцию виллы Боргезе. В обмен на обещание подарить свои работы городу Риму, ему было разрешено использовать историческое здание в парке в качестве дома и студии, которые он отремонтировал и украсил за свой счет. 

Что вы думаете об этих работах? Вам понравилось что-нибудь?

 

 

Фотографии были сделаны мною на вилле Боргезе в Риме в 2016 г.




25 comments:

  1. Спасибо, дорогая Надежда! Мне очень понравились детские и женские скульптуры!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Ирина. Рада что творчество Каноника вам понравилось.

      Delete
  2. Здравствуйте, Надежа! Я не специалист в искусстве, но как зрителю понравилась последняя скульптура - такая нежная и выразительная!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, это красивый барельеф, Людмила. К сожалению не записала название, так много всего было интересного.

      Delete
  3. Очень красиво!!!Особенно барельеф девушки с цветами и развивающимися волосами...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна, Надежда. Рада что вам понравился мой рассказ и фото.

      Delete
  4. А мне "Перед бездной"! Я очень боюсь высоты, поэтому прониклась страхом перед бездной!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, скульптура "Перед бездной" является самой узнаваемой из творчества Каноника. Часто ее можно увидеть на проспектах выставок. Изображена пара, Паоло и Франческа из легенды о влюбленных, написанной Данте.

      Delete
  5. Надежда Семёновна, здравствуйте. Совсем недавно, казалось бы, в 2016 году Вы посетили эту выставку. Спасибо за экскурсию. Мне очень понравились две последние работы. Всего доброго.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Любовь, казалось бы совсем недавно. Время летит. Помню, был теплый октябрьский день, дом Каноника утопал в зелени.

      Delete
  6. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Спасибо за открытие нового имени - не знала...
    Особенно понравилось последнее фото. Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже впервые познакомилась с этим скульптором, Ирина. Вилла - это просто большой парк с несколькими строениями. Зашла в одно здание и такой сюрприз, такие скульптуры.

      Delete
  7. Даже не слышал об этом скульпторе. Честно говоря, он мне не понравился.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Семен, у этого скульптора очень много разнообразных и разноплановых работ. Я рекомендую вам ознакомиться с ними поближе, и возможно некоторые из них вам понравятся.

      Delete
  8. Этих работ я не видел. Но не впечатлило.

    ReplyDelete
  9. Надежда, спасибо.
    О Пьетро Каноника не слышала, открытие.
    Бюст Юсуповой хорош, скульптурная группа "Перед бездной"... талантлив был.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна, Лена. Недаром муниципалитет Рима оставил все работы Каноника в музее, как достояние города.

      Delete
  10. Добрый день, надежда Семеновна! Прекрасный скульптор, очень талантливый! Спасибо за знакомство! Как точно передает в своих работах все чувства: страх, нежность, любовь, удивление, изящество, боль... Такая глубина!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне приятно что вы Ирина так внимательно познакомились в творчеством итальянского скульптора. Его работа "Перед бездной" является визитной карточкой художника.

      Delete
  11. Интересные работы, оказывается, скульптор был еще и композитором. Прочла историю "Бездны", она же "Паола и Франческа". История влюбленных стала известна благодаря Данте, который поместил их на один из кругов ада.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, эта легенда о Паоло и Франческе стала известна из "Божественной комедии" Данте, Наталия. Симфония "Франческа да Римини" Чайковского и опера Римского-Корсакова. Не удивительно, что Пьетро Каноника тоже не остался в стороне. Скульптура "Бездна" очень выразительная.
      Спасибо Наталия за вашу любознательность и внимание к искусству.

      Delete
  12. Какие работы красивые. Так в музей захотелось.

    ReplyDelete
    Replies
    1. И мне тоже, Кира. Может к осени эта эпидемия закончится?

      Delete
  13. Очень понравились барельефы. Красиво!

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!