Monday, October 16, 2017

Цветут орхидеи фаленопсисы

Если у вас есть комнатные цветы, то вы знаете, как радостно видеть их повторное цветение. Растения в доме, как правило, требуют особых условий содержания: поливать часто или редко, опрыскивать или нельзя опрыскивать, держать на южном окне или на северном, или вообще оставить в тени.  Есть растения, которые прекрасно растут на кухне или в ванной комнате с окном, если им требуется повышенная влажность.
Говоря об орхидеях, такие требования можно применить и к ним. Я поливаю или, вернее, устраиваю им душ (тропический ливень) раз в месяц. Иногда удобряю, но чаще опрыскиваю по нижней стороне листьев (для фаленопсисов). Стараюсь убирать их с окна летом, когда ухаживать за ними часто не получается. Зимой наоборот, солнце, если оно есть, на несколько часов освещает орхидеи. Радостно, когда новый цветонос начинает расти и цветы появляются примерно через 2 недели, их можно рассматривать каждый день.


Несмотря на советы в интернете обрезать цветоносы полностью, после цветения цветоносы не обрезаю низко, а только до следующей почки после отцветшего цветка. Это, как правило, дает орхидее возможность сэкономить силы на выращивании нового цветоноса, одна из верхних почек оживает и вырастают цветы.
Если за 1-2 месяца цветения корни сильно выросли и выглядывают в отверстия горшка, после окончания цветения вытаскиваю растение, обрезаю высохшие корни, заменяю кору и мох (но не выбрасываю) и снова сажаю в этот же горшок.  Почву для орхидей просушиваю и убираю.
  


Я читала, что продающиеся орхидеи давно уже гибридного происхождения, природные не продаются. Гибридные растения имеют свой срок жизни, если ваша орхидея чахнет, не цветет, листья усыхают, то скорее всего она не будет дальше жить. Ее надо заменить. Часто жаль терять красивое растение, но зато останутся фотографии.


Есть ли у вас орхидеи? Как вы ухаживаете за ними?




36 comments:

  1. Надежда,очень красивые орхидеи! Нравится этот цветок,но себе не завожу.И не то чтобы боюсь ,,что не справлюсь с уходом,,не завожу почему-то...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Возможно время не пришло, Надежда.

      Delete
  2. Красивый цветок и я всегда радуюсь, когда вижу, что будет цвести. Недавно отцвели бледно розовая и такая же как у вас, Надежда Семёновна, белая с вишневой серединкой. Не знала, что им надо после цветения подрезать корешки и менять почву.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, после цветения им надо отдохнуть, но если есть необходимость то поменять грунт или отрезать старые сухие корни.

      Delete
  3. Надежда, прелестные у вас орхидеи! У меня есть чисто белая и розовая, белая цветет два раза в год, я тоже обрезаю, так же как и вы. А с розовой орхидеей, постоянные проблемы, листья желтеют и отмирают. Уже дважды пересаживала в новую почву и все равно она чахнет, наверное, потому, что нет опыта по уходу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оставьте розовую в покое, Алла на месяц -другой. Листья могут желтеть как раз от избытка влаги. Проверьте в каком состоянии корни, гнилые отрежьте. Раз в неделю опрыскивайте водой с удобрением по нижней стороне листа.

      Delete
    2. Спасибо большое, последую вашему совету!

      Delete
  4. Такая орхидея у меня есть. Одна единственная. Хочется приобрести или получить в подарок еще несколько.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, в подарок приятнее, Анна. :-) Но тогда пусть найдут с двумя- тремя цветоносами, такие фаленопсисы сильнее.

      Delete
  5. Орхидеи, очень красивые цветы, особенные. Помню, однажды любимой подарил, холила и лелеяла она цветок, хотя в общем, относилась к цветам равнодушно. После этого, орхидеи стали ее любимыми цветами, уж больно красиво они цветут!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Роман, ничего удивительного что Алина так полюбила орхидею, особенно когда начинается новое цветение, его всегда ждут.

      Delete
  6. Очень нравятся орхидеи, красивые цветы, душа радуется, когда новые бутончики расцветают. Ухаживая за цветами, необходимо терпение и большая любовь к ним, тогда и цветы будут отвечать тем же - цвести и радовать глаз.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я согласна, Лора, цветам необходим уход и любовь, иначе они зачахнут. Но орхидеи требуют еще и понимания того, что им нужно, это тропические растения.

      Delete
  7. Прелестные у вас орхидеи и уже цветут.
    У меня две орхидеи и обе только начали набрать стрелки. На одной стрелке опять появилась детка, хотя это большая редкость.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вообще считается, Лариса, что если растут детки, то цветение будет слабым. Растению трудно сразу все сочетать. Вы, наверно, уже отсаживали деток, я как то не стараюсь разводить фаленопсисы. Расскажите в блоге о вашем опыте!

      Delete
  8. Надежда, у Вас очень красивые орхидеи, чудесные фотографии!
    Всегда любуюсь и наслаждаюсь уникальностью и разнообразием этих цветов. Помню, что много лет назад, первую орхидею мне подарил сын. Она была упакована в пластиковый колпак, а ее стебелек был в стеклянной колбочке... Она стояла у меня больше месяца. С тех пор полюбила орхидеи и при возможности посещаю выставки этих цветов, но пока никак не решаюсь завести у их себя дома. :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, было такое время, Евгения, когда орхидеи привозили срезанными, а стебель был в колбочке с раствором. У меня они цветут по 2-3 месяца, распуская бутон за бутоном.
      Возможно, вы снова получите в подарок орхидею :-)

      Delete
  9. Я пока не решаюсь завести орхидеи, боюсь, что мои условия дома им не подойдут.

    ReplyDelete
  10. Орхидеи шикарные, Надежда! Мало кому удается им угодить. Я всегда любуюсь ими у свекрови. Они у нее довольны жизнью в любое время года :)!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Орхидеи, особенно фаленопсис,считаются самыми неприхотливыми, Таня. Конечно, тонкости в уходе есть :-) Ваша свекровь знает как ухаживать и их очень любит.

      Delete
  11. Мама очень любит орхидеи, у нее все подоконники заставлены. Но вы верно заметили, Надежда, что сейчас эти цвети очень недолго живут. Порадуют цветами два - три раза и все, начинают чахнуть (. С другой стороны, это даже хорошо - можно идти в магазин за новым видом (да и вообще, маме их просто дарят в неимоверных количествах).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, гибридные орхидеи цветут 2-4 раза, редко дольше. Срок их жизни ограничен, к сожалению. Я тоже уже занялась дендробиумами, после фаленопсисов. У вашей мамы тоже много возможностей :-)

      Delete
  12. Спасибо за советы. Теперь знаю как поступить с подсохшими корнями и что есть срок жизни и у орхидей. А то всегда переживаю, что не досмотрела, когда они начинают увядать. А я ещё добавляю в смесь мха и коры обычный грунт для питания и тогда удобряю чуть реже. Хорошие цветы, столько радости нам доставляют!:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Можно добавлять обычный грунт в горшки с дендробиумом или онцидиумом, Людмила, потому что эти горшки непрозрачные.У фаленопсиса корни нуждаются в свете, горшки прозрачные. Я в грунт для фаленопсиса кладу кору сосны, мох сфагнум и уголь (аптечный)

      Delete
  13. А я вот от них отказалась. У меня для них холодно, зимой 18-20 градусов. Перецветут и пропадают. У моей мамы наоборот жарко зимой до 26 градусов, им у нее очень комфортно. Листья огромные, цветут постоянно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Жаль, что у вас в доме холодно, Наталья. Хотя для орхидей температура 12...15 С тепла рекомендуется для стимулирования цветения. Видимо, есть еще причина что они у вас не живут. Может вы их поливали каждый день?

      Delete
  14. Красивые они у Вас! у меня одна орхидея что-то набрала три бутона - да так и стоит уже, не раскрывшись, два месяца(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Что-то ей не нравится. То ли заливаете, то ли поставили на яркое солнце. Может вы ее решили пересадить с бутонами? Попробуйте опрыскивать слабым раствором перекиси водорода.

      Delete
    2. попробую. спасибо!

      Delete
  15. Здравствуйте, Надежда! У меня три орхидеи. Самая первая-с 2014-го. Цветут два раза в год. Спасибо за совет-опрыскивать удобрением с обратной стороны листа.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это редкость, чтобы орхидея цвела дважды в год, Ирина. Видимо, им у вас очень хорошо.

      Delete
  16. Очень полезные советы, спасибо! Многие из них очень пригодятся моим орхидеям!

    ReplyDelete
  17. Надежда, Семеновна, спасибо за интересные советы и красивые фото! Я тоже люблю орхидеи. Поливаю раз в неделю. Скажите, Вы пишете, что достаточно полива один раз в месяц. Как орхидеи себя чувствуют при таком режиме полива и зависит ли от этого интенсивность цветения?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я считаю, что поливать раз в неделю - это плохо для корней орхидей, Ольга, в частности фаленопсисов. Корни у них зеленые и им нужен свет в первую очередь, а если их часто поливать, то субстрат не успевает просохнуть и корни в постоянной влаге. Определить, полить их или нет - надо подержать горшок в руке, если он совсем легкий, то полить погружением. Если на просвет видно, что субстрат темный, сырой, то поливать не надо. Я стараюсь поливать редко, "тропический дождь" теплый делаю раз в месяц. Растут и цветут хорошо, в декабре еще 2 орхидеи зацветут.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!