Monday, June 16, 2014

Рододендрон "Нова Зембла" в моем саду


Продолжаю рассказывать о рододендронах в моем саду. У меня появился новый 3-х летний вечнозеленый рододендрон сорта “Нова зембла” (Nova Zembla). Название происходит от острова Новая Земля в Северном Ледовитом океане. У рододендрона высокая зимостойкость – до климатической зоны 4б, – 34 С.



“Нова зембла” - это гибридный рододендрон, выведенный от рододендрона катевбинского в 1902 году. Вечнозеленые листья узкие, крупные (до16см), темно-зеленые, блестящие, кожистые. Цветет в мае -июне, цветы без запаха, собраны в компактные соцветия по 10-12 штук. Впервые у меня зацвел в конце мая очень яркими, воронковообразными, рубиновыми цветами.



Как и где лучше посадить рододендрон? Как все остальные рододендроны, я посадила его в полутенистом месте, хотя этот сорт хорошо переносит и солнце и легкую тень. Он также нуждается в кислой, рыхлой почве. Место для него я выбрала недалеко от забора, защищенное от ветра.



Обычно советуют укрывать рододендроны на зиму, но я этого никогда не делаю, потому что сильных морозов в нашей зоне 5б не бывает. У меня уже был неудачный опыт укрытия рододендронов, в результате которого я чуть не потеряла несколько кустов. 
Мой новый питомец хорошо перенес зимние холода. А после цветения начал расти и крепнуть, появились новые побеги и цветочные почки на следующий год.




Мое видео о рододендронах:



31 comments:

  1. Я тоже думала, что рододендроны обязательно укрывают на зиму, хотя сложно угадать, какая будет зима. Красивый сорт, Надежда, очень яркий.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Специально выведенные сорта, которые у меня растут, укрывать не надо, и даже вредно для них. Спасибо Вилия!

      Delete
  2. Прекрасные у Вас рододендроны, к сожалению у меня таких нет...

    ReplyDelete
  3. Какой яркий! Надежда Семеновна, Ваши рододендроны просто чудо, как из сказки..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, мне приятно, что вам нравится мой новый воспитанник!

      Delete
  4. I love the colour of this Rhododendron Nadezda x

    ReplyDelete
  5. Очень красивый цветок. Давно хочу такой к себе в сад. Вы пишете, что на зиму укрывать не стОит. В Вашем регионе. А это где? У нас в Западном Казахстане выживут зимой? (морозы до -40 и частые ветра.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас в Санкт-Петербурге климатическая зона 5а. Если у вас, Татьяна, климатическая зона 4б, то выживет без укрытия. Попробуйте найти место защищенное от ветра, и чтобы он зимовал под снегом при -40 С.
      Спасибо!

      Delete
  6. Красотища! Мы, наверное, никогда не решимся приобрести рододендроны. Да у нас их в магазинах и нет. Только если выписывать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна, красивый. Андрей, выписывать через интернет можно, если доверяете продавцу.
      Спасибо!

      Delete
  7. Мне тоже очень понравился цветок - красивый и яркий. И что не надо закрывать на зиму, поэтому, если увижу где - куплю обязательно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, такой рододендрон очень подходит вашему климату, Надежда. Только ему надо подобрать почву.
      Спасибо!

      Delete
    2. Надежда ваши рододендроны прекрасны! Удивлена, что есть сорта, зимующие без укрытия. 2 года назад я купила пестролистный рододендрон, он подрастал на глазах, прижился сразу, но к осени у моего красавца стали сохнуть листья и он погиб. Больше не завожу, боюсь.

      Delete
    3. Какого сорта был ваш пестролистный рододендрон? Быть может он не прижился в вашей почве, а жил только за счет своего кома земли? Вам надо больше интересоваться информацией про рододендроны, если вы хотите вырастить. Да, есть сорта, зимующие без укрытия, морозостойкость до -35 С. Возможно, вам такой и нужен.

      Delete
  8. Очень красивый рододендрон! Хочу подарить родителям на дачу. Как раз нужен достаточно зимостойкий сорт. Поищу по каталогам, должен быть и у нас).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я надеюсь, что вы, Виктория, найдете этот сорт рододендрона и родители будут довольны!

      Delete
  9. Мне соседка по даче дала маленький саженец рододендрона ( не знаю какой сорт). Я поставила на окно и он летом зацвел.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лариса, немного рододендон поживет на окне :) но ему нужен холод зимой, а в квартире/доме будет сухо и жарко. Он скорее всего погибнет. Определить вид (листопадный или вечнозеленый) не трудно, а сорт труднее. Надо смотреть каталоги.

      Delete
  10. Такие красивые..просто королевские.. Тоже всё мечтаю посадить.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, этот сорт рододендроны не высокий, компактный. Зимует практически под снегом, если он есть :)

      Delete
  11. Такой яркий и сочный! Просто огонёк в саду!

    ReplyDelete
  12. Надежда, посоветуйте, пожалуйста, что делать. У моей соседки в домашних условиях стоял зеленый рододендрон, а сейчас начал сбрасывать листья, она в полной панике. Я мечтала взять у нее семян, как Вы считаете, можно семенами высаживать или лучше черенками?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алла, вы в домашних условиях НИКОГДА не сможете вырастить рододендрон из черенка, к сожалению! Семенами, если вы купите вызревшие семена из питомника,вырастить можно лет за 10. Какой сорт стоял у соседки? Азалия или вечнозеленый?
      Мой совет: купите хороший рододендрон в контейнере, с развитыми корнями (можно через интернет), и сразу же высадите в специально подготовленную почву.

      Delete
  13. Спасибо, Надежда! У соседки сорт Азалия, сразу как она его купила, он так красиво цвел, она пообещала после следующего цветения поделиться семенами, а он не только не цветет еще и листья сбрасывает.
    Иметь у себя в саду рододендрон это моя давняя мечта, но где его купить не знаю. Может, посоветуете надежный интернет-магазин.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Азалии - листопадные рододендроны, поэтому у него все нормально, если она азалию не засушила или не залила. Надо азалию поставить в прохладное место, но поливать по-немногу. Через месяц- два она начнет оживать.
      Интернет магазинов много, напишите, может они доставляют к вам в город: http://www.vashsad.spb.ru

      Delete
  14. У меня уже давно живёт этот сорт нова земель, лет 5-7 но он не цветёт. В начале он сидел рядом с вишней, потом когда я узнала что вишня вредит ему, убрала вишню. Рядом остался куст смородины он защищал от ветра и солнца. Но цветок по прежнему не цвёл. Убрала и смородину. Два года он рос один и не цвёл. От солнца листья стали обжигаться. Хоть я и в западной Сибири, но февральское и мартовское солнце сильно обжигает листья особенно отражаясь от снега. Но цветок все равно растёт даёт новые побеги а цветов все нет. Что делать? Посоветуйте.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Моя семья, любое растение в том числе и рододендрон, старается выжить в неблагоприятных условиях, поэтому дает новые побеги, чтобы не погибнуть и вырасти. Цветение забирает много сил у растения, потому что надо отцвести, дать зрелые семена. Отсюда вывод - ваш рододендрон растет в плохом для него месте, и старается выжить, не зависимо от того кто у него сосед. Ни вишня, ни смородина не помеха для рододендрона.
      Если вы можете сделать яму, наполнить ее торфогрунтом или хвойным опадом, калийными удобрениями, выкопать ваш несчастный "Нова Зембла", если корни все еще закручены как в контейнере, прорезать их. Посадить не заглубляя, так, чтобы уровень надземной части был на уровне земли. Читайте подробно и смотрите фото как это сделать здесь:
      http://nadezda-garden.blogspot.ru/2012/05/blog-post.html

      Delete
  15. Здравствуйте, Надежда приобрела этот сорт, думаю куда лучше посадить. Какого размера сейчас у вас куст?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Напишите ваше имя и где вы живете. Место для рододендрона надо выбирать в зависимости от вашего климата.
      У меня Нова зембла растет возле гортензии, в кислой почве, в полутени. Немного обмерзает если после дождя листья покрываются льдом.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!