Friday, August 10, 2012

Время цветения гладиолусов

 Лето - время цветения гладиолусов в контейнерах.
Я выращиваю гладиолусы, высаживая луковицы в контейнеры, в большие вазоны. Луковицы к моменту высаживания уже пророщены, с небольшими листьями. Посмотрите, как я высаживаю проросшие луковицы гладиолусов в апреле.
 

У многих садоводов растут и цветут эти прекрасные цветы в грунте, на грядке, как овощи или на клумбе вместе с другими цветами. За длинные и острые листья их сравнивают в мечами гладиаторов.

 
  

В моем саду гладиолусы растут в вазонах в соседстве с другими цветами. Пока они не очень декоративны, не цветут, я подсаживаю в вазоны анемоны, лобелии, петунии и однолетники украшают вазоны до распускания гладиолусов.

 

Зацветают гладиолусы намного раньше, чем в грунте, примерно с начала - середины июля, в зависимости от погоды. Почва в вазоне прогревается быстрее, больше получают поливов, удобрений.


Чем удобно выращивание в вазоне? Осенью выкапывать из грунта луковицы не надо, достаточно наклонить вазон и выбрать их вместе с детками. Затем высушиваю гладиолусы, подвешиваю за листья, чтобы луковицы вызрели полностью. Так как хранить луковицы надо в сухом прохладном месте, то я складываю их в коробки и ставлю в прохладном коридоре.


Вот такие красавцы цветут в контейнерах в моём саду.
Расскажите о ваших гладиолусах, о том, как вы их выращиваете.




19 comments:

  1. Да, гладиолусы начали цвести, это один из моих любимых цветков. Понравилась ваша идея сажать их в вазоны, на будущий год и я попробую.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Попробуйте, Надежда, и вам понравится, намного проще с гладиолусами, когда они в одном месте собраны. Сиасибо!

      Delete
  2. говорят, что гладиолус это мужской цветок...но он мне очень нравится...
    такой гордый, стройный, высокий и красивый!

    ReplyDelete
    Replies
    1. не слышала, может по названию от "гладиатор"? мне тоже нравятся. Спасибо!

      Delete
  3. Шикарные цветы, но я их не сажаю уже несколько лет, не могу сохранить. А вот в воспоминаниях детских всегда много гладиолусов, мама моя их очень любила, и выращивала много разных сортов.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вилия, мне тоже не всегда удается сохранить луковицы. Последние годы я их перед хранением держу месяц на батарее, прогреваю. Может поэтому они лучше хранятся? Не знаю, да и высаживаю в контейнеры, меньше болеют. Спасибо!

      Delete
  4. У нас в этом году гладиолусы почему-то очень рано зацвели. Дней 10 назад уже все закончилось. Хотя обычно именно сейчас и должно быть цветение.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Андрей, наверно, зависит от погоды, чем жарче, тем раньше и быстрее проходит цветение. Спасибо!

      Delete
  5. Надежда, мне тоже нравятся гладиолусы. Эти необыкновенно торжественные и праздничные цветы. Моя бабушка их очень любила. Особенно хороши у нее были белые гладиолусы, высокие с крупными цветами.

    ReplyDelete
  6. Галина, их торжественность у меня связывается с 1-м сентября. Мы, дети, всегда старались принести в школу именно гладиолусы. Белые гладиолусы у меня заболели и луковицы пропали еще 2 года назад. Приобрету их к следующей весне. Спасибо!

    ReplyDelete
  7. Какая красота! Я думала, что это все растет на юге, а оказалось почти на севере. Я живу, правда, еще севернее, в Карелии, и тоже пытаюсь выращивать гладиолусы. Получается, но с переменным успехом. Все из-за того, что пропадают луковицы.Сейчас у меня остались только синие. Они меньше всего реагируют на разные неурядицы. Именно сейчас они у нас цветут.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тамара, попробуйте посадить в контейнеры, как я показывала (см. сноску на статью "А у нас в саду весна...) Так и земля быстрее прогревается, и зацветают быстрее и болезней меньше. Спасибо!

      Delete
  8. Такие нежные цветы...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ольга, я люблю трогать лепестки гладиолусов, шелковистые и нежные.

      Delete
  9. У меня день рождения в августе и сколько себя помню, в этот день мой дом превращался в волшебный сад из гладиолусов! Жаль, что они не пахнут. Всегда улыбаемся, случайно услышав песню группы Корни, где есть слова "ароматами гладиолуса" :)
    Очень нежные, волшебные, такие разные, бархатистые лепестки. У нас в саду было много разных сортов! До сих пор помню как бабуля бережно прятала луковицы на зиму...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже люблю трогать лепестки гладиолусов, немного восковые, плотные. Хотя есть садоводы которые не любят и никогда их не выращивают. Храню просто в газете, при t +10..+15 С, выращиваю обычно в больших контейнерах.

      Delete
  10. Я очень люблю разные цветы, но так как день рождения у меня почти в конце августа, букеты цветов, которыми меня поздравляли в основном состояли из самых красивых и разнообразных гладиолусов!!! Обожаю их, жаль только, что они не пахнут!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Евгения, гладиолусы не пахнут. Но быть может селекционеры выведут новые сорта с ароматом. В этом году я поменяла старые сора на новые и высадила много "деток".

      Delete
  11. Hello, of course this post is actually good and I have learned
    lot of things from it on the topic of blogging.
    thanks.

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!