Monday, February 10, 2020

В музее


  Всегда интересно и приятно посетить музей или посмотреть фотографии сделанные ранее. Сегодня я показываю вам, мои читатели, скульптуры, которым много тысячилетий. Музейные залы переносят нас в мир Древнего Египта, показывают богатое собрание экспонатов той эпохи.
Коллекция имеет прекрасные образцы скульптуры - это реалистичные портреты фараонов, важных сановников, изображения животных. Мне понравились рельефы, статуэтки из камня, бронзы, дерева и других материалов, папирусы, изображения скарабеев, и конечно украшения. 



  
Я обратила внимание что большинство скульптур Древнего Египта статичны. Чаще всего цари и боги изображаются сидящими на троне или стоящими, взгляд устремлен прямо перед собой. У скульптур большие глаза - египтяне были уверены, что душа человека находится в его глазах. Поэтому каждому, кто видел скульптуру казалось, что статуя смотрит прямо на него, с какого бы ракурса он ее не рассматривал.



Для своих скульптур мастера Древнего Египта выбирали самый разный материал: дерево, алебастр, базальт, кварцит, известняк. Они использовали особенности каждого материала, и создавали точные и достоверные изображения. Конечно, для искусства того времени существовали строгие правила.





Рельефы и росписи обильно украшали стены гробниц и храмов, они повествовали о жизни и быте древнего народа. На стенах изображались сцены сельских работ, охоты, быта царя и вельмож, приготовления пищи. Четкая графика органично сочетается с надписями-иероглифами.





Я постаралась показать и рассказать вам немного об искусстве Древнего Египта. Загадочные животные, письмена и полуулыбки статуй, дошедшие до нас из глубины тысячилетий помогают нам лучше понять существование этой древней цивилизации.



source

Эти скульптуры я увидела в Музее Истории и Искусства в Вене, Австрия.

26 comments:

  1. Интересные скульптуры находятся в музее Вены.

    ReplyDelete
  2. Здравствуйте, Надежда Семеновна! Спасибо, что рассказали и показали нам интересные скульптуры! А я в эти выходные смотрела водевиль и уже рассказала в блоге! Заглядывайте!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Наталия.
      Обязательно загляну к вам.

      Delete
  3. Добрый день, Надежда! Искусство Древнего Мира очень интересно, в нем есть своя чарующая красота. Особенно интересно в таких музеях с экскурсоводом, увлеченным своим делом, который расскажет о разных занимательных мелочах. К сожалению, у многих экскурсоводов формальный подход к делу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, именно поэтому я люблю ходить по залам, смотреть и читать подписи и объяснения сама.
      Когда видишь древнее искусство, думаешь: как давно это было и как много люди умели.

      Delete
  4. Надежда,интересная прогулка по музеям.Скульптура с головой птицы заинтересовала.Древние письмена завораживают.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Скульптура с головой птицы - это один из богов древнего Египта, Надежда.
      Хорошо что ученые смогли расшифровать их письменность, теперь многое известно о жизни древнего народа.

      Delete
  5. Надежда, я сначала подумала что это из Эрмитажа. мы там как раз были и заглянули в гробницу фараона. странное чувство - видеть такую древнюю мумию, даже жутковато. ну и конечно с экскурсоводом гулять по музею гораздо интереснее. в школе тема по истории про древний мир была у меня самая любимая.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, в Эрмитаже есть большой отдел посвященный искусству древнего Египта. К сожалению, я там не фотографировала, мумию хорошо помню. После того посещения я много прочитала о древнем Египте, особенно о Нефертити.

      Delete
  6. Ах, и давненько же я не был в Эрмитаже!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сейчас самое время пойти, Семен, пока нет толп туристов.

      Delete
  7. Как здорово оформлен зал в Музее Истории и Искусства в Вене! На стенах рисунки, соответствующие тематике экспозиции. С интересом прогулялась с Вами по этому залу. А в Питере сейчас, действительно, самое время посещать музеи, китайских туристов пока в страну не пускают.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Ольга, сейчас самое время посмотреть то, что давно откладывалось. Недавно была на выставке картин Репина из разных музеев, позже расскажу.

      Delete
  8. С удовольствием посмотрела. Искусство древнего Египта - что-то запредельное, даже если смотришь на барельефы с бытовыми картинками типа дядек с уточками. Как-то сразу зависает в мозгу - картина реальности - какая она была в действительности. Эти странные принципы в египетском искусстве: незыблемое, казалось бы, регламентированное однообразие поз и цвета и среди всего этого - действительно, неожиданная в формальном единообразии, вдруг, полуулыбка - как вы верно подметили, и сразу - живой образ.
    Последняя черная скульптура (собаки?) - шедевр!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Полностью согласна с вами, Марина. Кажется, что это было очень давно (не представить когда) но вдруг видишь фигуру, несущую что-то на подносе, другой тащит целую ногу животного. И возникает картина жизни в глубокой древности. Собака или скорее шакал - изображение бога Анубиса, Марина.

      Delete
    2. Ох, точно! Анубис! - не к ночи будь помянут! Бог мертвых. Я его и не узнала, так как обычно как-то привыкла, что он в виде человека с головой черного волка или шакала. А тут просто фигурка. Красиво очень, но как-то сразу жутковато, когда поняла, кто это.

      Delete
    3. Ничего страшного в древнем боге я не нахожу, Марина. В те давние века египтяне с почтением относились к смерти, ведь это было начало другой жизни. Фигурка мне тоже понравилась своей лаконичностью.

      Delete
  9. Надежда, спаисбо за экскурчию по залам Древнего Египта, приятно прикоснуться к древностям :)

    ReplyDelete
  10. Интересный музей. Сразу вспомнились приключенческие фильмы про египетские пирамиды, про гробницы, про мумии.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валентина, конечно, мы представляем древний Египет по фильмам, книгам и картинам. Поэтому в музее можно узнать больше о самом народе.

      Delete
  11. Какой загадочный и притягательный мир Древнего Египта! Волнующий, необъяснимо могущественный, тайный и необъяснимый мир. Очень интересно было пройтись по залам. Знаю, что у Вас в Санкт-Петербурге хранят берега Невы подлинные древние монументы, у меня мурашки каждый раз бегут по коже когда я думаю, что глазами сфинксов на нас смотрит сама древность. Спасибо за экскурсию.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста!
      Сфинксы из древнего египетского города Фивы были куплены по приказу царя и привезены в Санкт-Петербург в 1832 году. С тех пор они украшают набережную Невы и являются самым северным экспонатом из древнего Египта.
      Мне приятно, Вероника. что вы знаете об этом.

      Delete
  12. Как я скучаю по Египту! Ведь осенью 2020 года там должен быть открыться GEM (Большой Египетский музей) рядом с Пирамидами на плато Гиза. Это самый большой музей в мире. Я написала статью о нем на своем блоге, перелопатила кучу информации, даже забронировала отель там рядом, но все сорвалось. Теперь сидим, пережидаем пандемию. Не тярею надежды, что попаду-таки в этот музей и увижу любимый Каир и любимый Египет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В этом году у многих людей планы не осуществились, Наталия.Открытие такого значимого музея всегда событие. Надеюсь ситуация изменится и мы снова будем жить прежней жизнью.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!