Wednesday, September 18, 2019

Декоративно-прикладное искусство в музее


Я люблю рассматривать предметы прикладного искусства в музеях, они дают представление о быте людей в прошлом и настоящем.  
 "Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел изобразительного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и художественное назначение, которые могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают" - такое определение дает энциклопедия. 

Приглашаю вас, мои читатели, посмотреть вместе со мной на красивые тарелки, чаши, супницы, бокалы, мозаику - все они служили украшением дома, праздничного стола. 



Керамические кувшины, металлические кубки, бокалы, блюда украшались фигурами людей, изображениями животных, растений, сценами из мифов древней Греции и Рима, библейскими сюжетами.


Мне понравилось декоративное панно из керамических плиток "Девушка в саду". Рядом можно видеть изображения святых, сцены из древнего мира - для таких изделий использовались керамические плитки с нанесением росписи эмалью и позолотой.


Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи мастер думал не только о ее практическом назначении, но и о красоте. Из самых простых материалов — стекла, металла, камня, глины — создавались истинные произведения искусства.
Хочу показать вам понравившиеся мне статуэтки людей в их повседневной жизни и изящные бокалы из тонкого цветного стекла.


С течением времени всё большее значение приобретает интерес к богатству материала. Появляются изделия, служащие для религиозных или придворных церемоний, для праздничного убранства домов, большие сервизы для семейных торжеств.



В отличие от изделий массового производства, вещи, сделанные руками мастера, всегда уникальны. Если в прошлом такие вещи для украшения дома представляли собой предметы декативно-утилитарного назначения, то в наши дни они воспринимаются как предметы искусства. 
Есть ли в вашем доме старинные или современные декоративные вещи, сделанные вручную? Как вы их используете? 

sourse 

Посмотрите мои видео о прикладном искусстве:
о выставке платков и шалей
о ручном производстве стеклянных изделий
о цветных витражах:





29 comments:

  1. Здравствуйте, Надежда! Мне очень нравятся старинные предметы быта, фигурки людей. У меня дома нет таких вещей. Спасибо за экскурсию!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Ирина. Мне тоже нравятся фигурки.

      Delete
  2. Надежда,какая красота!Люблю в музеях рассматривать мелкие предметы быта,,тарелки,бокалы,вазы,,особенно фигурки животных и людей...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, я тоже, одно время было много в продаже фигурок Ломоносовского завода - Балерина, собачки, дети. Конечно, они быди промышленно выпущены, но очень красивые и изящные.

      Delete
  3. Здравствуйте, Надежда! Да, это не ширпотреб, это произведения искусства. Потому в музее и находятся. Очень впечатляет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, впечатляет, согласна. Я бы у себя сделала такую же керамическую картину с садовницей.

      Delete
  4. Как-то Вы у меня затерялись Надежда! И я долго промахивался мимо Вашего блога, да и Вы не заглядываете ко мне. А керамика превосходная!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, керамика красивая, Семен. Обещаю зайти к вам.

      Delete
  5. Replies
    1. Спасибо за посещение, Анна.

      Delete
  6. Dear Nadezda,
    thank you so much for taking me to this wonderful museum. I'm some sort of art junkie :). And again thank you for your lovely advice. Yes I'm taking care.
    Have a wonderful time. Big hugs
    Elisabeth

    ReplyDelete
  7. Надежда Семёновна, здравствуйте! С удовольствием посмотрела фото, а какие ролики на ютубе-восторг и любование) Выставка шалей и платков под такую душевную песню о колечке, Вы сами подбираете мелодии к роликам? Ручной работы у меня есть индийская металлическая ваза, колокольчики . А вот такие фигурки ЛФЗ видела тоже)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ирина, к каждому моему видео я подбираю музыку. "Сронила колечко" искала только в таком исполнении, думаю оно прекрасно подходит к изображению.
      Индийские сувениры - тонкая работа и оригинальное оформление, мне нравятся.

      Delete
  8. Надежда Семеновна, Вы так часто посещаете музеи, всевозможные выставки, часто бываете за границей, спасибо вам, что делитесь с нами такой красотой. Всегда рада посмотреть и прочесть ваши увлекательные посты. Я от просмотренного под впечатлением, восхитительная красота! Все изделия прекрасны, не могу даже сказать, что мне больше понравилоось. От керамической картины с садовницей и я бы не отказалась, а еще и от сервиза для семейных торжеств. Благодарю за экскурсию!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алла, я думаю, что когда у нас с вами будет свободное от сада-огорода время, мы сделаем что-нибудь красивое для себя и дома:-). Рада что вам понравилась экскурсия по музею Виктории и Альберта.

      Delete
  9. Добрый день, Надежда! Удивительно красивые вещи. Любовалась! Шали и платки очень люблю. Коллекционных предметов декоративно-прикладного искусства у меня нет, но вещи ушедшей эпохи, которые уже являются раритетами есть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. И это приятно, Марина, что вещи из прошлого есть в семье. Они напоминают нам, что были сделаны (вышиты, вытканы, слеплены, вырезаны...) нашими предками, и возможно нам захочется что-то оставить на память и нашим потомкам?

      Delete
  10. Здравствуйте, Надежда! Изделия из стекла очень понравились! Тоже люблю такие вещи смотреть-рассматривать).

    ReplyDelete
    Replies
    1. В музее всегда встретишь интересные вещи, Валерия. Удачного сентября!

      Delete
  11. Мне кажется, раньше было гораздо больше почтения к старине.
    Ценные рукотворные предметы ставили за стекло в комоды, украшали ими стены.
    А сейчас ко всему утилитарное отношение. Всё ненужное отправляется на чердак.
    У нас в доме из древностей только старая иконка прабабушки. Она деревянная, уже сильно истёрлась. Так что думаю, моим внукам она уже не достанется.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как грустно, Ольга. Я по молодости также относилась к старым, доставшимся мне от прабабушек вещам. Сейчас бы их все сохранила, отреставрировала, да их уже нет. Пусть ваша иконка сохранится по-дольше.

      Delete
  12. Как всё красиво! Посуда роскошная! Посмотрели с мужем витражи - красота невероятная! У меня муж витражи обожает. Как елочки из стекла делают - тоже интересно. Платки раньше смотрела - замечательная экспозиция! Дома у нас, к сожалению, нет такой красоты. Да и ремонт ещё не доделали.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне приятно Ольга, что вы смотрите мои видео вместе с мужем, хотя они не совершенны. Сейчас я бы многое переделала, но время ушло...
      Желаю вам поскорее закончить ремонт!

      Delete
  13. Сколько всякой красоты Вы нам показали, Надежда, спасибо большое!

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!