Sunday, June 16, 2019

Альпийский сад


Известно что альпийские растения растут на такой высоте, на которой они могут выжить. В Альпах это высота более чем 2000 м над уровнем моря. В природе альпийские растения зимой отдыхают. Они остаются сухими, что предохраняет их от экстремальных температур, а снежный покров снижает возможность погибнуть от морозов. 


Как только начинается весна, снег тает, влага проникает в почву и растения оживают. Увеличивающийся период освещенности заставляет растения интенсивно расти. Период для роста и цветения короткий и растения быстро зацветают. 



  
Этот альпинарий был спроектирован чтобы поддерживать прохладные, сухие и ветрянные условия для роста альпийских растений. Весь контроль за поддержанием нужных условий осуществляется автоматически.
Осенью, когда я посетила альпинарий, цвели крокусы, цикламены, которые растут в горах и лесах Словакии и Венгрии, колокольчики – небольшие компактные горные растения, растущие в горах Италии. Среди травянистых растений можно увидеть очитки, цинерарию, мхи, папортники.




Создавая свой альпийский сад надо помнить, что ему необходим хороший дренаж, чтобы влага, скапливающаяся зимой не погубила ваши растения.


 Хотелось ли вам создать свой небольшой альпинарий в саду или на балконе из подручных материалов и посадить там местные невысокие растения?


Все фотографии сделаны в альпинарии Royal Botanic Kew garden, Великобритания, 2014 г.








28 comments:

  1. Очень красиво! Я у себя сделала попроще - рокарий, то есть скорее композицию из камней с растениями между ними. Весной посмотрим, что получилось :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, я думаю что все получилось хорошо, в рокарий можно посадить выносливые растения, растущие в вашей местности.

      Delete
  2. У меня,благодаря Вашему посту,закралось сомнение по поводу хорошего дренажа в моем альпинарии. Очень своевременно Вы об этом написали,я еще успею кое-что переделать до зимы. Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Может и не стоит тревожить растения сейчас? Весной снег стает и посмотрите как лучше сделать дренаж, Вероника.

      Delete
  3. Прекрасные фотографии! Особенно понравились цикламены - нежно-лиловые бабочки;).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, я тоже люблю цикламены, Виктория. Но в саду они не зимуют, у нас не горы :((, а комнатные сохранить не удается.

      Delete
  4. Какая красота, очень хочется свой альпинарий...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Красиво, Ирина, но трудоемко, надо учитывать почву, дренаж, растения.

      Delete
  5. На фотографиях так все ухожено, у меня все растения разрослись и смыкаются, но тоже неплохо смотрится

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вилия, могу представить ваш красивый альпинарий, и ничего что растения разрослись, меньше соряков вырастет!

      Delete
  6. Я свой альпинарий разместила на небольшом склоне, получилось очень естественно среди камней

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хорошее решение, Людмила! На склоне и дренаж не всегда нужен, как в природе.

      Delete
  7. Всегда мечтала о большом альпинарии, но не было места, могла позволить себе только небольшую альпийскую горку.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, большой альпинарий содержать трудно, поэтому я тоже сделала небольшой рокарий. Спасибо!

      Delete
  8. У меня прям дыхание замерло от такой то красоты. Это ж надо такое придумать!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Нонна, трудились профессионалы. Все учли, все особенности альпийских растений.
      Спасибо!

      Delete
  9. Ой, Надежда Семеновна, даже не представляете как бы хотелось! На северной стороне моего городского "палисадника" такой горке было бы самое место. Только вот знаний-умений маловато, да и время, когда нужно сажать-обустраивать почему-то всегда оказывается занято другими неотложными делами(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Елена, для создания альпийского садика надо много прочитать и иметь необходимые материалы для дренажа, полива, камни или блоки, растения. Многое не только трудно, но и дорого.
      Я сделала небольшой каменистый садик, используя гранитные валуны, луковичные и многолетники морозостойкие.
      http://nadezda-garden.blogspot.ru/2012/09/blog-post_30.html

      Delete
  10. Этим летом как раз вели разговор с супругой о том, что неплохо бы иметь хотя бы маленькую альпийскую горочку. Но места нет, пока все на уровне разговоров.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ничего, Андрей, я думаю, что со временем грядки уйдут и появится место для албпийской горки.

      Delete
  11. Альпийский садик - это просто чудо! От него всегда веет сказкой и экзотикой)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наверно, больше экзотикой, Надежда :-)

      Delete
  12. Надежда, альпинарий-моя мечта,хотя бы маленькую горочку, но все упирается в землю, очень маленькие участки. Пойду полюбуюсь вашим каменистым садиком, представляю какая там красота!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мечта может претвориться в жизнь когда- нибудь, Алла.

      Delete
  13. Судя по вашему рассказу, Надежда, чтобы обустроить у себя альпинарий, нужно немало знаний иметь и труда вложить.
    Но красота, конечно, неописуемая.
    У нас на участке всю зиму вода стоит, так что об альпинарии можно забыть *(.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ольга, горочка требует много труда, у меня она поднята на 40 см и добавлены камни.

      Delete
  14. Какая интересная задумка, никогда не приходило в голову, что и для холодолюбивых растений можно искусственно создать условия - альпинарий, спасибо за информацию.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста Вероника. Только содержать в порядке такой альпинарий не просто :-)

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!