Monday, April 29, 2024

Расписные подносы из Жостово


Наверно, многие из вас видели или даже имеете в доме такие красивые расписные металлические подносы. Выполнены они в городе Жостово, на реке Клязме, в
Московской области

Немного истории появления подносов. 

Производство подносов началось в 1830 году, тогда использовалась ручная ковка металла по форме и размеру будущего подноса. 

Художники выполняли узоры на разном фоне - черном, белом, зеленом, причем рисунки на подносе со временем становились более разнообразными. Это не только полевые и садовые цветы, но и фрукты, овощи, птицы, ландшафты и сценки из жизни.




 
Черный лак и роспись, покрытая светлым лаком, пришли в Россию из Японии и Китая более 400 лет назад. Русские мастера приспособили сложную технологию востока к простым, доступным материалам и добились высококачественного технологического производства.с
 




 Работают мастера беличьими кистями и масляной краской. Краску разводят льняным маслом, а кисти моют в скипидаре. Набор кистей большой – от совсем тонких с иголку до крупных.



Со временем производство расширялось, увеличилась торговля подносами, которые были очень популярны в столицах Санкт-Петербурге и Москве, других городах. 

Давайте еще посмотрим красивые подносы.
 
 





Сейчас такие вещи воспринимаются не только как украшение нашего дома, они могут использоваться в хозяйстве. Также подносы популярны как традиционные русские сувениры.

Какой из показанных подносов вам больше всего нравится? Есть ли у вас в доме такие красивые вещи?



Мои видео Мозаика. Роспись по стеклу:








 

14 comments:

  1. Прекрасные работы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, Семен, мне тоже нравятся.

      Delete
  2. Спасибо за рассказ. Очень красивые подносы. У меня нет ни одного жостовского, да и вообще подносов как-то никогда не было. Появился один совсем недавно, на даче - приношу посуду из кухни, когда пьем чай на веранде или на улице.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Удобно пользоваться подносом, я согласна, Марина.

      Delete
  3. Очень красивые подносы! У моих родителей были такие подносы. Сейчас в этой квартире живёт мой брат со своей семьёй.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, согласна, Ирина. Ваши родители приобрели красивые вещи.

      Delete
  4. Надежда , сколько красоты в Вашей публикации! Мне понравились все подносы, но особенно -4,5. Спасибо за видео, очень интересно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, мне тоже нравится поднос - на черном фоне белые ромашки. Рада что вам понравилось видео, спасибо.

      Delete
  5. Надежда! Мне очень нравятся подносы, всё! Видео вы создали прекрасное
    У меня дома подносов много, я показывала в блоге. Расписной один, фабрика "весна", они впитали жостовские традиции" Производство было успешным, но уже давно закрылось.
    Счастливо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот видите, теперь у вас есть прекрасная память, фабрика закрылась. Удобно пользоваться подносами. На даче использую поднос, если обедаю в беседке. Рада что вам понравилось мое видео, Людмила.

      Delete
  6. Надежда Семёновна, мне очень нравятся такие подносы! И даже есть такой один!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, наверно, вы используете такой красивый поднос по праздникам? Сразу настроение поднимается.

      Delete
  7. Надежда Семёновна, спасибо за рассказ и фотографии. Никогда раньше белых подносов жостовских не видела. Красивые все - как может не нравиться такая красота. Если говорить об удобстве использования, то мне удачнее кажутся прямоугольные с ручками - и чёрный, и белый. У меня жестяной расписной поднос есть, но это, конечно, не Жостово.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правы, Людмила, прямоугольные подносы с ручками удобнее в использовании. Я думаю, что овальные подносы скорее предназначены быть сувенирами, для украшения дома.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!