Sunday, December 16, 2018

Когда цветет декабрист

Этот знакомый многим кактус, который называют Декабрист или Рождественский кактус, имеет научное название Шлюмбергера или Зугокактус.  А народное название он получил от того, что зацветает перед Новым годом, в декабре. За окном снег, мороз, дни темные, а на подоконнике яркие цветы, покрывающие ветки кактуса.






Вот что пишут об этом растении в энциклопедии:
Разветвленный стебель этого растения состоит из плоских сегментов до 2,5 см шириной и 5-6 см длиной с зубцами по краям. В конце осени на концах побегов появляются многочисленные бутоны и к Рождеству, в самое холодное и темное время года, шлюмбергера расцветает красными, розовыми или белыми цветами. На родине зигокактуса в это время разгар лета и в комнатных условиях растения зацветают следуя своему природному календарю.



Шлюмбергеры неприхотливы в культуре, достаточно устойчивы к вредителям и болезням. Они живут гораздо дольше, чем другие популярные растения, - до 20 лет рождественский кактус может радовать вас своими цветами. Цветут каждый год при минимальном уходе.



Для меня всегда радостно увидеть первые маленькие бутончики на ветках моего Декабриста. Значит в Новый год мой дом будут украшать елка и кактус. 
Цветки у Рождественского кактуса интересные, сложные по форме. Мои шлюмбергеры цветут розовато-фиолетовыми цветками. 
А вы выращиваете Декабрист дома? Или может быть у вас на работе растет такой красавец?

31 comments:

  1. Надежда,красивый декабрист!Нравится цвет насыщенный розовый.
    Сейчас у меня декабриста нет.Но десятки лет выращивала,,красиво цвел.
    Это верно,,если цветет декабрист,,значит скоро Новый год...

    ReplyDelete
    Replies
    1. "Значит скоро Новый год", как в детской песенке, Надежда. У меня наоборот, никогда Декабриста не было, а вот появились отростки, дали корни и через зиму зацвели. Цветут уже второй раз.

      Delete
  2. У меня тоже раньше был Декабрист, но уже давно нет. Как у вас красиво! Зима, а у вас цветы на подоконнике.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ирина, яркие цветы радуют в эти темные зимние дни. Сейчас еще зацвела орхидея Дендробиум, крупными белыми цветами, с приятным запахом. Бутоны у Декабриста цвета фуксии, тоже не часто увидишь такой оттенок.

      Delete
  3. Надежда, у меня есть дома декабрист, но он не цветет. Почему, не могу понять. Подскажите что ему надо?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, чаще всего его заливают, ему не надо много воды. Если веточки вялые, сухие, значит корни отмирают в постоянно сырой почве. Это ведь кактус, не болотное растение. Я прошлым летом совсем забросила эти маленькие Декабристы, редко поливала. Еще они не любят тепло в доме, лучше поставить растение в прохладное место, не на солнце. Сейчас ваше растение скорее всего не зацветет, Света, но к следующей зиме создайте ему такие условия и он вас отблагодарит.

      Delete
    2. хм, а я то думала, что раз вялые ветки, то надо полить :(
      спасибо за совет!

      Delete
  4. У нас тоже есть такой, долгожитель уже, лет через 16 начал болеть, так я его отводками опять размножила, теперь вторая жизнь началась).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы сделали абсолютно правильно, Валерия. Если растение болеет, его можно потерять, а так у вас новые и здоровые растения.

      Delete
  5. Декабрист цветущий увидела буквально неделю назад в библиотеке, такой же красавец, как у Вас, а у меня живет (хотя скорее мучается) эпифиллум. Муж пожалел и принес с работы почти что умирающее растение. У нас отжил, даже размножился, но не цветет - ему зимой нужно создать период покоя с температурой не выше 10 - 15 градусов. А у нас в квартире таких условий нет. Один отдали в библиотеку, второй вот ищем, кому пристроить

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, конечно жаркий и сухой климат в квартире - не лучшее место для многих растений. К тому же этот кактус зимой надо поливать 2 раза в месяц. Хорошо что ваш эпифиллум ожил, возможно новые хозяева для него найдутся.

      Delete
  6. Очень красивый у Вас декабрист. Мне подарили в этом году, уже с цветочками. Но они быстро завяли и опали. Но вот теперь у него появились новые побеги. Возможно, ему жарко.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Скорее всего, Марина, цветы опали от того, что горшок поворачивали несколько раз по отношению к свету. Декабрист не терпит такого обращения, т.к. его листья не могут сами повернуться и бутоны просто опадают, вянут. Сейчас он у вас начал расти, и если появятся новые бутоны, - не трогайте его.

      Delete
  7. У меня тоже есть кактусы, но вот такого и не встречал, хоть он и считается популярным. Очень нравится, когда кактусы начинают цвести, так необычно всегда выглядят.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо Александр что заглянули ко мне в блог!

      Delete
  8. Здравствуйте, Надежда! Мне нравится, как цветёт декабрист. Когда-то он цвёл великолепно, а сейчас зелени много, а цветёт плохо. Я читала, что его трогать нельзя, вот и не трогаю. Но цвести пока не хочет. Может быт, ему почву в горшке поменять?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, не стоит его сейчас беспокоить, лучше поставьте его в прохладное место и не поливайте неделю. Пусть просохнет, а когда появятся бутончики - начинайте полив по-немногу.На новом месте ориентируйте его также как он рос раньше.

      Delete
  9. Надежда, а я вот такого цветка раньше и не знала! Очень красиво цветет!
    Спасибо большое за рассказ о нем!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста! Сейчас, перед Новым годом во многих универсамах декабрист продается, с бутонами или цветущий, Надежда. Так что можете украсить дом к празднику.

      Delete
  10. Наверное, все кактусы цветут оригинально и очень красиво. Возможно, мы даже не ожидаем от этого "уродца" таких красивых цветков. Зигокатус (Шлюмбергера, или "декабрист"), насколько я знаю, одно из любимых многими домашних растений. Цветет красиво, да и "вовремя" - как раз к Новому году! ;-) Когда-то был и у нас, но заболел, погиб. А нового "декабриста" пока так и не завели. Разнообразных болезней, которым подвержены эти растения, к сожалению, хватает. У нашего было нечто вроде фитофторы...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правы, Александр, комнатные растения часто страдают от вредителей и болезней, мы не всегда можем создать им нужный климат. Жаль что ваша Шлюмбергера погибла.

      Delete
  11. Красиво цветет, мне нравится этот цветок. Главное цветет зимой, отличное украшение дома в зимнее время..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, он цветет яркими цветами когда за окном темно, украшает дом к Новому году, Лариса.

      Delete
  12. Me gustan mucho flores. Un saludo desde España

    ReplyDelete
  13. У меня рос декабрист более 30 лет. Я забрала его с первой своей работы, когда уходила в другое место. Он там никому не был нужен. До прошлого года он рос у меня дома. Потом листья стали отваливаться, потом стебли вяли и тоже отваливались, перестал цвести. И что я ни делала , как ни старалась, пыталась укоренить молодые стебли, чтобы по-новой начал расти. Так и не смогла спасти. Жалко ужасно. Наверное, он отжил свой век. Красивый зимний цветок :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, жаль растение, но часто мы сами заканчиваем его рост, то ли много поливаем, то ли вообще забываем. Спасибо что заглянули ко мне в блог!

      Delete
  14. Просто чудеса какие-то... Никогда не слышала о таком цветке, которому по душе цвести в зимнее время года. Наверное, это просто растение короткого дня? А вы как-нибудь его досвечиваете, Надежда?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, шлюмбергега - растение из Южной Африки, в декабре там лето. Поэтому она цветет когда у нас зима. Подарите себе и у вас будут яркие цветы в самые темные дни зимы.

      Delete
  15. У моей бабули декабристы всегда цвели буйным цветом. Они возвращают меня в детство. С Новым годом, Надежда Семеновна! Крепкого здоровья и реализации всех планов!

    ReplyDelete
    Replies
    1. И вас, Таня, тоже с наступаюшим Новым годом! Желаю вам и вашей семье здоровья, успехов в блоговедении, хорошего настроения целый год!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!