Sunday, November 14, 2021

Ноябрь в городе

 Вот и осень подходит к концу. Казалось бы только-только лето закончилось. Как быстро летит время, незаметно, день за днем.

Недавно я ездила в центр города по делам. День был пасмурный, совсем осенний, кое где еще листья остались. И сделала несколько фотографий из окна машины.

По пути заметила изменения: там где были старые заводы, склады, цехи теперь стоят высотные дома. Но центр, слава Богу, не тронут, не испорчен. И что приятно отметить, здания в старых районах приведены в порядок, покрашены, отремонтированы.

Но посмотрим фотографии, которые я сделала по дороге, и я вам немного расскажу о них.

 

 

Михайловский замок, он воспринимается как символ эпохи Павла I.  Замок возвышался на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки. С западной и южной сторон остров омывался двумя каналами. Замковые фортификационные сооружения, площадь, каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки.

Михайловский замок являлся императорской резиденцией лишь в течение сорока дней. Император Павел I был убит в своей спальне, став жертвой дворцового заговора. Вскоре после этого события из замка вывезли художественные ценности, а его парадные покои приспособили для разных ведомственных учреждений и роздали под жилые квартиры.

Сквер между северным фасадом замка и рекой Мойкой.  Сюда выходит широкая пологая лестница, колоннада и балкон замка — садовый фасад, подчеркивающий близость замка к природе. В 19 веке в замке располагалось  Инженерное училище. Преподавателями и выпускниками являлись многие выдающиеся деятели российской истории и культуры, среди которых был Ф.М. Достоевский. Кстати, 11 ноября исполнилось 200 лет со дня рождения писателя.


 

Первый Садовый мост соединяет Садовую улицу и набережную реки Фонтанки, расположен между сквером Михайловского замка и Летним садом. Первоначально это был деревянный мост с подъёмной средней частью для пропуска мачтовых судов.

Позже мост был перестроен и заменен каменным арочным мостом с гранитными арками, с решёткой художественного литья. Фонарные торшеры, оформлены в виде связок пик, соединённых накладками из щитов и венков.


Я поехала через Троицкий мост на Петроградскую сторону. Троицкий мост  был одним их наплавных мостов через Неву. Мост получил название Троицкого, потому что на правом берегу Невы находился Троицкий собор. Мост украсили оградой и фонарями. На фотографии (выше) через решетку моста видны здания Петроградской стороны. На фото (ниже) - видны мачты фрегата "Благодать", пришвартованного у Петровской набережной.

 


 

Повернула направо, на Петровскую набережную. Именно здесь в 1703 году был построен небольшой деревянный дворец, предназначенный для Петра I.

Фрегат «Благодать», был 130-пушечным линейным кораблем. «Благодать» активно участвовала в морских сражениях во время войны с Наполеоном, и до наших дней не сохранилась. Фрегат, пришвартованный недалеко от Троицкого моста – это только удачная реконструкция исторического облика известного судна.

 


Вслед за фрегатом петровских времен мы видим крейсер "Аврора". Он пришвартован у пересечения Петровской и Петроградской набережных.  В начале 20 века «Аврора» вступает в ряды боевых кораблей. Много повидал крейсер на своем веку: Цусимское сражение, коронация сиамского короля в Таиланде, боевые действия на Балтийском море во время Первой Мировой войны. Сегодня же крейсер выполняет функции музея. Символ революции 1917 года превратился в филиал военно-морского музея, который знакомит со столетней историей крейсера и российской корабельной техникой начала 20 века.

 

Проехав Петровскую набережную, я выехала на набережную, которая в 18 веке называлась Дворянской, позже — Петроградской набережной. Берега в то время имели укрепления из дерева, но в 20 веке на участке до Сампсониевского моста была построена гранитная стена.

 


На другом берегу реки Нева проходит Пироговская набережная. Набережную назвали в память об основоположнике военно-полевой хирургии Николае Ивановиче Пирогове. 

На Пироговской набережной вы сейчас видите современные высотные здания, а когда-то там был красивый зеленый сквер и росла высокая раскидистая ива. Там прошло мое детство и юность. На ветвях ивы мы качались на веревочных качелях. В сквере и на пологом песчаном берегу реки играли дети, живущие в ближних домах.  Утром, в полдень и вечером были слышны звуки рынды крейсера "Аврора". 

Вот таким я увидела город в ноябре. Пасмурные дни сменяются солнечными, теплые - холодными.  Ноябрь же, все-таки.

 

 

 

26 comments:

  1. Конечно, Санкт-Петербург - очень красивый город. А я живу в маленьком шахтёрском городке. У нас нет такой красоты. У нас в Кузбассе ноябрь всегда считался уже зимним месяцем. А в это году ноябрь больше похож на весну. Бегут ручьи, снег идёт и тает.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, ваш гоод молодой, но ухоженный и летом много цветов. В каждом городе есть на что посмотреть.

      Delete
  2. Мне очень нравится вот так гулять по городам, особенно по Питеру. Такой красоты город, да еще с такой историей. Моя подруга ездила в Питер в сентябре, звала и меня за компанию - просто погулять, но я побоялась ехать из-за ковида, а потом обзавидовалась, когда поружка присылала фото из этой поездки.
    Спасибо вам, Надежда, за прогулку. И особенно приятно читать что-то личное в связи с родным городом. Про детство: как было и что стало на том или ином месте. Ивы, качели... и совсем другое воспоминание об этом месте будет у тех детишек, которые бывают в этих местах сейчас.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Жаль, что вы не поехали с подругой, Марина. Конечно, у нас тоже болеют, но если вы в маске, то не так страшно :-( Да, в детстве все воспринимается как что-то постоянное, на всю жизнь. А потом уже оказывается что и садика нет, и дома совсем другие тут построены.

      Delete
  3. Надежда, спасибо за приятную неспешную прогулку по прекрасному городу. И за рассказ. Радостно было узнавать места, где побывали с мужем в 2019 году. А пасмурный день вовсе не выглядит серым и унылым благодаря отличным фотографиям.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Людмила. Приятно, что вы любите бывать в Петербурге. Я старалась фотографировать так, что ноябрь был не совсем унылым.

      Delete
  4. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Спасибо Вам огромное, что пригласили на прогулку по замечательному Санкт-Петербургу. Ноябрь в этом году удивительный. И тёплый. Говорят, что зима в этом году будет тёплой и снежной... поживём- увидим!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Наталия, погоада меняется, становится больше теплых дней. У нас может и декабрь быть без снега и мороза. Посмотрим, какой будет зима.

      Delete
  5. Град Петров - это чудо! А по всем сфотографированный местам я, в свое доковидное время, возил автобусные экскурсии.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот, Семен, есть что вспомнить. Доковидные времена.

      Delete
  6. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Мне кажется, что я не раз говорила - как мне нравятся Ваши прогулки по Петербургу. Смотрю фото, вспоминаю свои впечатления...ведь не раз бывала там. Конечно, мои поездки были ещё ...в Ленинград.
    Фото очень хорошие, как и сопроводительный текст к ним.
    Спасибо, мне было интересно)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Ирина. Фотографии из машины, не все можно показывать, выбрала наиболее удачные. Я думаю, что ваши первые впечатления от города наиболее яркие и запомнились надолго. Бывает, что приезжаешь и видишь совсем другие детали.

      Delete
    2. Три года назад дочь с мужем ездили в Петербург. ПО моей просьбе показывали Летний сад, Русский музей, Петергоф...

      Delete
    3. Ирина, я сама была в Летнем саду после его реставрации один раз. Интересные фонтаны, живые изгороди... Наверно, надо мне сделать отдельный пост о Летнем саде.

      Delete
  7. Спасибо за город! Очень хочется приехать и просто гулять, и даже в любую погоду, но увы...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, я думаю, что скоро у вас появится возможность приехать в Петербург. Жизнь продолжается.

      Delete
  8. Очень люблю Петербург!Очень скучаю! Надеюсь на скорую встречу с его парками, проспектами, набережными. Спасибо за прогулку.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже надеюсь, Марина, что вы сможете приехать и встретиться с городом.
      Тем более, что ехать вам недалеко :-)

      Delete
  9. Хорошо постоянно жить на природе и время от времени наведываться в большой город, каждый раз отмечая в нем изменения и вспоминая то, что чувствовал, проезжая по знакомым местам

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ирина, вы правы. Изменения есть, жизнь не стоит на месте.

      Delete
  10. Да, когда бываешь в местах, где прошло детство, то словно пересекаешь линию времени :) И видишь одновременно две картины. Красивый у вас город.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Наталия. Воспоминания детства - они со мной, а в реальности - совсем другой район, современный.

      Delete
  11. Пожалуйста, Светлана.

    ReplyDelete
  12. Это грустно и стыдно, но я никогда не была в этом красивом городе. Спасибо, Надежда, что я познаю его по Вашим постам!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, не надо стыдиться того, что не сложилось и не всегда зависит от вас.
      Еще не вечер, будет у вас возможность и вы познакомитесь воочию.
      Рада что вам понравился мой рассказ.

      Delete
  13. Надежда, в Питере была всего один раз, с тех пор восхищаюсь этим городом и хочу побывать там летом.

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!